shapka

Святыни земли Рязанской

9 августа - память великомученика и целителя Пантелеимона.

Недалеко от центра столицы раскинулась первая иноческая обитель Москвы – Новоспасская. Изначально она основана на месте, где сейчас находится Даниловский монастырь, и была названа во имя Спаса Нерукотворного. Но в 1330 году Иван Калита пожелал перенести ее на Кремлевский Боровицкий холм. Так, напротив княжеского терема стоял монастырь вместе с церковью Преображения Господня, пока в конце XV века Иван Третий не решил снова изменить место. Так и вырос на берегу Москвы-реки на Васнецовом стане мужской монастырь – Спас на Новом (месте), который позже назвали Новоспасским. Сейчас это действующая обитель.

Почти с самых первых лет возрождения в Рязани Казанского женского монастыря начался поиск имен насельниц, которым пришлось покинуть обитель после ее закрытия в 1919 году. До революции в монастыре проживало более 400 сестер. На сегодняшний день собраны материалы только о малой толике из этого числа. Совсем недавно стало известно о монахинях, уроженках села Троица Спасского района. Там, на родине им пришлось жить в годы гонений. Настоятельница Казанского монастыря игуменья Анна (Сычугова) решила посетить те места, где подвязались бывшие послушницы обители.

К 95-летию со дня рождения художника Виктора Иванова.

К 150-летию со дня рождения хорового дирижера, композитора, педагога Сергея Дмитриевича Кроткова.

С князем Владимиром Киевским у нас связан набор идеологических стереотипов, который был навязан в СССР системой среднего образования. Первый из них гласит: Владимир ввел христианство на Руси как объединительную силу для разрозненных славянских племен. Причем вводил он новую религию с чудовищной жестокостью – «огнем и мечом». А выбор православия был обусловлен тем, что мусульманство запрещало употребление вина, иудаизм был недостаточно «державен», а католичество показалось пресным, как сухарь. Многое при этом остается совершенно непонятным. Например: почему этот прагматик и тиран остался в народной памяти с ласковым наименованием «Владимир Красное Солнышко»? Или: как он оказался в православных святцах?

28 июля мы традиционно отмечаем день крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира.

Сразу скажу, что понятие «оригинал» - условное при разговоре об иконах. Любое освященное в храме изображение — это святыня, перед которой можно и нужно молиться Богу. Господь слышит молитвы человека вне зависимости от того, перед какой иконой они произносятся. Однако, есть иконописные образы, особо отмеченные благодатью. Именно с них снимались последующие копии. Одна из таких икон – образ Казанской Богоматери, который был явлен в 1579 году маленькой девочке Марфе Онучиной. Со времен Ивана Грозного эта чудотворная икона хранилась в Богородском монастыре Казани. С него и писались многочисленные копии-списки, разошедшиеся по всем русским городам и весям. Но в 1904 году случилось страшное: икона пропала.