shapka

Наша вера

О женщинах, победивших безнадежность.

3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. Священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять об этом Евангельском повествовании и служении жен-мироносиц.

"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.

В рассказе евангелистов о Воскресении есть немного странная на первый взгляд история о том, как двое апостолов по пути из Иерусалима встретили воскресшего Христа и узнали Его не сразу (Лк.24 : 12-35).

Иногда люди, которые не причастны пасхальной радости, удивляются: а почему христиане так радуются празднику Пасхи? Возьмем пример: человек чудом избежал смертельной опасности и остался жив. Представьте себе его радость! Но наша радость о Воскресении Христа намного глубже и сильнее. Мы радуемся не о временном преодолении уз смерти, а о том, что смерть побеждена окончательно. Именно поэтому пасхальным ликованием полны наши храмы.

В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.

Церковная гимнография – неисчерпаемое море образцов богослужебной поэзии. Среди богослужебных текстов встречаются настоящие драгоценности — гимны, сочетающие в себе краткость и емкость, пространность и поэтичность, догматическое содержание и образное изложение. Самые яркие, самые известные и самые содержательные — это, пожалуй, тексты Пасхального периода. Богослужение Пасхи – это средоточие торжества, ликования и хваления. В точности соответствуют этому настроению и слова, звучащие за богослужением. И именно пасхальные тексты можно считать образцами для всех других.

Понедельник Страстной седмицы дает нам в евангельских чтениях картину Суда и картину того, на чем основан Суд Божий.