shapka

Наша вера

Сегодняшнее Евангелие о благодарности, о свойстве, которое должно бы быть нам таким естественными и которое так редко встречается среди нас.

Шестопсалмие ― шесть избранных гимнов, скрывающих в себе, можно сказать, модель жизни человека: радость ― благодарность Богу, воспевание Его за щедрые дары, и печаль ― тяжесть грехов, притесняющих душу, моменты падений.

Прочитанный сегодня отрывок из Евангелия приобретает особенную ясность и выпуклость, если вспомнить, что разговор между законником или юношей, спрашивающим о вечной жизни, и Христом последовал сразу же за тем, как Христос сказал, кто именно войдет в Царство Небесное, кто унаследует вечную жизнь.

Отзвучала Великая ектения Всенощного бдения, и теперь, после нашей общей молитвы, которую возглашал диакон или священник, мы слышим, как хор поет особым распевом знакомые многим слова первой кафизмы из Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых… Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет…»

Сегодня, в воскресном Евангельском чтении мы слышали повествование апостола Луки о том, как Христос исцелил больную женщину. Она 18 лет была скорчена, и не то чтобы выпрямиться - но даже головы своей поднять несчастная не могла. Но кто бы мог подумать, увидев это чудо, не все возрадовались ее исцелению.

В службе, на которую мы обычно приходим вечером, есть момент, вызывающий сразу ряд вопросов.

Почему Христос одних учил прямо, а других – притчами? И даже апостолов Христос учил притчами. Это видно из слов апостолов на прощальной беседе Христовой: «Вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой» (Ин. 16:29).

Вы слышали сегодняшнее Евангелие: человек был богат; и в тот год особенно благословил его Бог, и его поля принесли богатую жатву. И он, оглядываясь на свое богатство, подумал: Не хватает у меня места, чтобы все сохранить; сломаю свои житницы, соберу свое достояние в новые, и тогда я могу упокоиться, тогда хватит у меня богатства на весь остаток моей жизни; тогда я могу сказать себе: пей, ешь, веселись...