shapka

Наша вера

Накануне Рождества Христова – в сочельник – за богослужением читаются довольно большие отрывки из Ветхого Завете. Что это и для чего?

Что такое освящение храма и для чего оно нужно? Так ли оно необходимо, если и без того в храме непрерывно совершаются священнодействия, освящающие всех присутствующих и даже само место собрания людей?

Нынешний отрывок из Евангелия от Луки предлагает нам подумать над притчей о людях, званых на брачный пир. 

Когда трус – не тот, о ком вы думали.

Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первая – это то, как прокаженные подошли ко Христу; они стали, как говорит Евангелие, вдали; они знали, что они оскверненные, они знали, что прикосновение к ним опасно, и даже ради того, чтобы получить исцеление, они не дерзнули других подвергнуть опасности осквернения и заразы.

Мы часто видим, как люди стремятся к власти. Стремятся к обладанию другими людьми, стремятся занять руководящие посты, заработать деньги и тем самым с помощью денег приобрести какую-то власть.

В 27-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки об исцелении согбенной женщины.

Как-то раз мой друг рассказал мне о статье на одном богословском сайте, посвящённой празднику Введения пресвятой Богородицы во храм. Суть этой статьи в том, что никакого введения во храм, собственно, и не было – ведь так считают «многие исследователи», а «многие исследователи», как известно, никогда не ошибаются.