shapka

Наша вера

Мы сегодня совершаем с благоговением и благодарностью память Отцов Первого Вселенского Собора, которые перед лицом лжи, поднявшейся на Христа, провозгласили церковную веру о том, что Он – поистине Сын Божий и Бог, равный Отцу и Духу.

Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника.

На Православном Востоке в повседневном общении между собой архиереи обращаются друг к другу, употребляя слово «ἅγιος» – святой. Например, «святой Фессалоник», или «святой Коринфа». Такое обращение призвано служить напоминанием о евангельском идеале – быть светом миру, светильником, стоящим на возвышенном месте.

К недоуменным местам Нового Завета можно относиться двояко: либо на основании своего опыта, своих мыслей, своей неспособности видеть шире и глубже, чем мы видим, сказать: Этого не может быть, а если это есть, – Ты, Господи, докажи, а потом я поверю...

«Если к тебе придет один из язычников, говоря: «покажи мне твою веру» … ты отведешь его в церковь и поставишь перед разными видами святых изображений», – писал преподобный Иоанн Дамаскин

В сегодняшнем Евангелии есть слова, которые могут обрадовать всякого человека, если он найдет в себе правдивость и силы посмотреть на себя и на свою жизнь без лжи.

Пролетел Великий Пост, подошел черед пасхальных «недель» (по-церковнославянски неделей называют воскресный день): антипасха, жены-мироносицы, о расслабленном… Не за горами и светлый праздник Вознесения Господа Иисуса Христа, день, когда мы вспоминаем восшествие Спасителя на небо в человеческой плоти. Этот праздник продолжается целых девять дней и готовит нас к не менее важному ― Сошествию Святого Духа.

Задумывались ли вы над тем, от чего зависит цвет облачения священнослужителей и убранства храма? Почему все выглядит именно так, а не иначе, и из-за чего цветовая гамма периодически меняется?