shapka

Наша вера

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам отрывок Евангелия от Луки.

Слыша сегодняшний евангельский рассказ об улове рыб и об ужасе Апостола Петра, когда он вдруг узнал и пережил, Кто находится рядом с ним в его утлой лодке, мы испытываем или, вернее, должны испытывать страх за ту легкость, с которой мы приближаемся к Богу, ожидая от Него встречи лицом к лицу.

Может ли неправильное устройство церковной жизни причинить непоправимый вред человеку? Какие отношения духовника и прихожан можно назвать деструктивными? 

Каждый день, обращаясь к Отцу Небесному с Молитвой Господней, мы просим Его: «И остави нам долги наша…», заверяя при этом: «…якоже и мы оставляем должником нашим». Но всегда ли мы искренни в этих заверениях?

С трепетом и с глубоким сознанием священного ужаса мы поклоняемся сегодня перед Крестом Господним. И вместе с этим мы празднуем победу Божию над грехом, над злом, надо всем, что разделяет человека и мир от Него...

Почему молитвы называют «правилом»? Мы видим в молитвослове утреннее и вечернее правила, «правило ко Святому Причащению». Но со школьной скамьи под правилом мы подразумеваем некие постановления, предписания, алгоритмы действий. Их еще иногда заставляли зазубривать. Можно ли все это отнести к молитвам? Очевидно, нет. Разве что наизусть многие молитвы действительно заучиваются от частого повторения.

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца?

Есть место в книге Откровения, где тайнозритель Иоанн повествует нам, что когда придет время и мы все будем в Царстве Божием, то каждый получит имя таинственное, которое знает только Бог, дающий его, и познает тот, кто его получает. Это имя как бы содержит в себе всю тайну человека; этим именем сказано все о нем; этого имени никто не может знать, кроме Бога и получающего его, потому что оно определяет то единственное, неповторимое соотношение, которое существует между Богом и Его тварью – каждой, единственной для Него тварью.