shapka

Наша вера

В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить сразу два чуда, совершенных Христом. Это исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира. Почему именно эти два события были выбраны для воскресного Евангельского чтения? Об этом, а также о глубоком символизме совершенных чудес рассказывают священнослужители Рязанской епархии.

Продолжаем рассказывать о том, из каких основных частей состоит Божественная Литургия, как они сформировались и какой смысл несут.

В один из воскресных дней Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Луки. В Гадаринской стране Христос встречает бесноватого и исцеляет его. Легион бесов, сидевший в этом человеке, Он направляет в стадо свиней. Почему именно так развивались события этого эпизода? В какие моменты мы уподобляемся этому бесноватому, получившему исцеление от Господа, а в какие - жителям Гадаринской страны, изгнавшим Христа? Об этом размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Каким образом Церковь в веках сохраняет своё учение неповреждённым? И почему именно неповреждённость Христова учения так важна? Попробуем ответить на эти вопросы.

В 23-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить еще одну притчу, рассказанную Христом. История о богаче, который после смерти попадает в муки ада, и о бедняке Лазаре, который пребывает в милости на Лоне Авраамовом, - это не просто рассказ о том, что богатые не могут попасть в Рай. Это повод задуматься о том, как мы распоряжаемся теми дарами, которые дает нам Господь. Об этом размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Знаю, с какой любовью слушаете и поете вы тропарь Казанской иконе Божьей Матери, и хотел бы, чтобы поглубже поняли вы, почему называем мы Пресвятую Богородицу Заступницей Усердной рода христианского.

В Неделю 21-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о сеятеле. Сам Христос объясняет ее значение ученикам, открывая им смысл истории о четырех брошенных в землю семенах. Священники Рязанской епархии попробовали осмыслить это евангельское повествование и предложили трактовку, применимую к современным реалиям.

У святого апостола Павла было жало в плоть. Этим жалом был медник Александр, ненавидевший его, повсюду и всегда его преследовавший, чинивший ему всяческие неприятности, поносивший его злыми словами. И трижды молился святой Павел Богу, прося, чтобы избавил его от этого жала в плоть, но Господь сказал ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова, – пишет святой апостол Павел. – Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 12, 9–10).