shapka

Наша вера

После Рождественской всенощной у моих знакомых, поющих на клиросе, возник вопрос: почему в каноне праздника Рождество называется «странным»?

Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, и какое дивное чувство должно наполнять нас: уже неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим.

Как языческие традиции стали нормой в святые дни и в чем опасность обращения к магии?

С рождения по плоти Господа нашего Иисуса Христа начинает отсчёт новая эра человечества. И, казалось бы, по праву это событие должно отразиться в богослужебной практике Церкви как самый древний и великий праздник. Удивительно, но на деле оказывается, что всё не настолько просто и очевидно как порой предполагается.

Христос в Евангелии Своем, говоря о самом великом, что может сделать человек, о самой высокой мере, до которой он может вырасти, дал нам заповедь любви: Никто большей любви не имеет, как тот, который душу свою положит за друзей своих... И вот, в эту таинственную рождественскую ночь, Сам Господь и Бог наш воплощением Своим исполнил этот закон победоносной жизни и любви.

Господь сотворил человека существом свободным. Но вместе с тем жизнь каждого из нас во многом зависит от времени, в котором мы живем, от условий нашей жизни, от того, кто нас окружает, от положения в обществе нас самих и наших близких.

Накануне Рождества Христова – в сочельник – за богослужением читаются довольно большие отрывки из Ветхого Завете. Что это и для чего?

Что такое освящение храма и для чего оно нужно? Так ли оно необходимо, если и без того в храме непрерывно совершаются священнодействия, освящающие всех присутствующих и даже само место собрания людей?