shapka

Наша вера

Для новоначальных христиан история Успения Богородицы часто становится своего рода камнем преткновения. На фоне простого, ясного, как бы «репортажного» стиля евангелистов апокрифические тексты об Успении кажутся кому-то недостаточно достоверными.

В Евангельском повествовании, которое Церковь предлагает в 12-ю Неделю по Пятидесятнице, богатый юноша спрашивает Христа, как наследовать Жизнь Вечную. "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим", - отвечает Спаситель. И опечаленный юноша отходит от Него. О значении этого отрывка из Евангелия от Матфея размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Неделю 11-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о немилосердном должнике. Раб упросил царя смилостивиться и простить ему долг, а сам не пожелал простить долг своему другу.

Есть праздники Православной Церкви, суть и значение которых очевидны. Например, Рождество Христово или Воскресение (Пасха). Здесь есть ясность: в первом случае мы воспоминаем пришествие в мир Спасителя, во втором – окончательную победу над смертью, которую знаменовал Своим Воскресением Господь Иисус Христос. А есть праздники, суть которых ускользает от нас без внимательного рассмотрения. К разряду таковых можно отнести воспоминание Преображения Господня.

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить эпизод исцеления бесноватого юноши, которому не смогли помочь апостолы. Почему Христос так суров с отцом мальчика, и почему же ученики Христа не смогли изгнать беса?  Кого имеет ввиду Христос, говоря: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами?" И почему достаточно иметь веру размером с горчичное зерно? Об этом и многом другом размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Евангелии от Матфея есть важный отрывок, который многие понимают неверно. Христос говорит: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».

После того, как Христос накормил пять тысяч человек всего лишь пятью хлебами и двумя рыбами, Он остался проповедовать среди людей, а ученики сели в лодку и поплыли на другой берег. Ночью они увидели, как их Учитель идет к ним прямо по воде. Петр решил пойти на встречу Христу, ступил на воду и пошел, но, испугавшись, стал тонуть. О значении этого евангельского отрывка, который читается в 9-ю Неделю по Пятидесятнице, размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении об одном из величайших чудес Христовых – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами гораздо более чем пяти тысяч человек. Зачем Господь сотворил это чудо? Каково значение его для нас? Зачем вообще Господь творил Свои чудеса? На этот вопрос ответ находим у евангелиста Матфея, который так говорит: «Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из города пешком». А народ, узнав об этом, толпами последовал за Ним, пешком шел по берегу озера. «И вышедши, Иисус увидел множество людей; и сжалился над ними и исцелил больных их» (Мф. 14, 13, 14).