shapka

Наша вера

Кто бывает на пасхальном богослужении, заметил, наверное, что вовремя Литургии Царские врата – центральные двери, ведущие в алтарь – не закрываются. И не только на службе, но еще на протяжении всей Светлой седмицы (так называется первая неделя после Пасхи). Они остаются открытыми, даже когда причащаются священнослужители.

Пасха – «праздников Праздник и Торжество из торжеств». Радость о Воскресении Спасителя настолько велика, что одного дня для такого праздника явно мало. По этой причине празднование Пасхи совершается в течение целых сорока дней!

В эти послепасхальные дни невольно все возвращаешься к тому же вопросу: если в неслыханном утверждении - Христос Воскресе! - вся суть, вся глубина, весь смысл христианской веры, если, по слову апостола Павла, «вера наша тщетна», если не воскрес Христос, то что же означает это для нашей, для моей жизни сейчас, здесь?

«Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» - эти самые радостные для каждого христианина слова будут еще 40 дней звучать праздничным приветствием из уст верующих.

Дорогие братья и сестры, мы вступили в особый период – период самого великого праздника, который только есть на земле – период празднования Пасхи Христовой.

В великую субботу нам словно приходится сдерживать в себе радость от грядущего праздника Воскресения Христова. Ликование и торжество уже чувствуются в настроении и поведении людей, ожидающих Пасхальной ночи. Этому в немалой степени способствует великое чудо, являемое Господом ежегодно накануне Пасхи: схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня.

Великая суббота – это удивительный день. По-еврейски суббота – «шаббат» - буквально означает покой. На еврейском языке каждый день также обознается числительными: воскресенье – день первый, понедельник – день второй и так далее… И все венчает суббота – то есть, «день покоя».

Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы проникаемся таким чувством покоя и радости: прошли мучительные дни, прошло страдание, прошел предсмертный ужас, прошло постепенное удаление от ближних, когда час за часом человек чувствует, что он уходит и что остаются за ним на земле любимые. А в смерти Христовой прошло и еще самое страшное – то мгновение Богооставленности, которое заставило Его в ужасе воскликнуть: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?..