Сегодняшнее евангельское чтение нам повествует о двух чудесах Господних: об исцелении женщины, которой никакие человеческие силы, никакое человеческое знание, никакая добрая воля людей не могли помочь. И о том, как в ответ на мольбу родителей, в ответ на их скорбь и тоску Спаситель Христос вызвал обратно к жизни земной молодую девушку.
Рассказы об одержимости, о которой мы читаем в Евангелии, многим кажутся такими далекими от нашей повседневной, реальной жизни, а на самом деле они могли бы быть так близки, и столько уверенности и надежды мы могли бы приобрести от их слушания.
«По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но, так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем… Если достойно укоризны уже то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием».
По традиции снова обратимся к пониманию трудных моментов церковного богослужения. 24 октября мы празднуем память преподобных старцев Оптинских ― утешителей земли Российской. А это значит, что на Литургии будут звучать прокимны ― небольшие стихи перед чтением Апостола, взятые из псалмов.
Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына.
Когда мы приходим в храм и вместе с запахом ладана, с мирно взирающими на нас с многочисленных икон ликами святых слышим пение хора, это значит – уже идет богослужение. То есть, церковное пение для православного человека издревле неразрывно связано с общественной молитвой, и она без пения быть не может.