shapka

Наша вера

Рассказы об одержимости, о которой мы читаем в Евангелии, многим кажутся такими далекими от нашей повседневной, реальной жизни, а на самом деле они могли бы быть так близки, и столько уверенности и надежды мы могли бы приобрести от их слушания.

Как прозрачна, как понятна и, вместе с этим, как строга сегодняшняя притча.

Одна из притч, которую рассказывал Христос Своим ученикам, - это притча о сеятеле.

«По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но, так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем… Если достойно укоризны уже то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием».

По традиции снова обратимся к пониманию трудных моментов церковного богослужения. 24 октября мы празднуем память преподобных старцев Оптинских ― утешителей земли Российской. А это значит, что на Литургии будут звучать прокимны ― небольшие стихи перед чтением Апостола, взятые из псалмов.

Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына.

Когда мы приходим в храм и вместе с запахом ладана, с мирно взирающими на нас с многочисленных икон ликами святых слышим пение хора, это значит – уже идет богослужение. То есть, церковное пение для православного человека издревле неразрывно связано с общественной молитвой, и она без пения быть не может.

Сегодняшний отрывок из шестой главы Евангелия от Луки дает нам такую четкую картину, чем должен быть христианин, что нам следовало бы постоянно останавливаться на ней.