shapka

Наша вера

Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; о каком торжестве идет речь? Когда мы сейчас озираемся вокруг, когда смотрим в глубины родного нам, дорогого Православия, – сколько мы видим побежденности, удручения, как мало, казалось бы, причин торжествовать.

Много сказано о правилах и традициях Великого поста, однако не менее интересна и история его становления.

Пост – это время не только воздержания, пост – это особое время покаяния. Именно так воспринимает Церковь святую великую Четыредесятницу.

Сегодня Церковь вспоминает изгнание Адама из рая. Заключились двери райские; осиротел человеческий род, на земле мы ходим в потемках естественной жизни, где еле брезжит свет Христов. Родина наша небесная где-то далеко от нас, и, как изгнанники, мы тоскуем – тоскуем по той радости, о которой все изгнанники земли думают, когда вспоминают потерянное отечество, и все мы, когда думаем о том, что когда-то было: чистое, светлое, что погибло из-за наших грехов, из-за нашей сердечной помраченности.

За триста лет до Рождества Христова императором Птолемеем Вторым был предпринят перевод Библии, на тот момент только Ветхого завета, на греческий язык. В то время были приглашены 70 самых образованных интеллектуалов своего времени — иудеев, знавших и греческий язык, и основы перевода и греческо-римскую культуру. Среди них были распределены книги Священного Писания и началась работа.

Как поступать, если требования правовых норм противоречат требованиям христианской морали? Этот вопрос наши современники задают себе все чаще и чаще.

Сегодня Воскресенье о Страшном Суде. Придет день, когда мы все встанем перед Богом, каждый из нас – со своей жатвой и, как говорит Книга Откровения, каждое Царство и каждый народ – с жатвой своей славы и своего позора.

В настоящее время под богословием подразумевается отрасль знаний, содержащую в себе такие положения как учение о Боге, установленной Им Церкви, о мире, как творении Бога и о Его Промысле в этом мире и многом другом. Однако изначально смысл этого слова был несколько иным, и неслучайно только три святых Церкви названы Богословами.