shapka

Наша вера

Один из типичных вопросов, задаваемых священнику в январе, это «как правильно принимать крещенскую воду?». И «можно ли ею окропить жилище самостоятельно?». Чтобы упростить ответ, расскажу, для начала, «как неправильно»: о суевериях, связанных с крещенской водой, о том, как применять ее не следует.

Того, Кто вечно был и есть,

Рождает миру Дева днесь.

В дни празднования Рождества Христова на аналое в храме мы увидим одноименную икону праздника. В этом случае стоит помнить, что этот образ указывает на соединение человека с Богом – произошедшее 2000 лет назад чудо воплощения Господня.

Явление Бога миру через Его воплощение в человеческом естестве в древней Церкви так и называлось – Богоявление. И этот праздник включал в себя также и позднейшие события Крещения Иисуса Христа в водах Иордана, когда Бог явил Себя во всех лицах Пресвятой Троицы. По некоторым историческим причинам эти два события позже стали разделяться на два праздника, один из которых мы начали называть Рождеством.

Каждый раз, когда в воскресный день перед Рождеством в храме читается Родословная Христа, у меня захватывает дух. И дело тут вовсе не в звучании непонятных и непривычных восточных имен, скребущих ухо, словно птичьи лапки. И не в их количестве – по ощущениям ты как будто оказываешься в переполненном вагоне метро. А в том, что за каждым из этих имен – стоит определенная жизнь, целый космос событий, желаний, радостей и печалей, открытий и разочарований.

Не знаю, есть ли такая практика среди детей и молодежи сейчас, но мы в школьный период всегда ходили славить Христа не только на Пасху, но и в Рождество.

Много поколений наших соотечественников впитывали веру с молоком матери, становились христианами в раннем детстве. В наше время ситуация другая: люди часто воспринимают веру уже в зрелом, сознательном возрасте. Они приходят в храм, перед ними открывается Бог... Таких молодых христиан часто еще называют неофитами.

«Много званных, но мало избранных», - такой фразой завершается одна из самых известных притч Иисуса Христа, приведенная в Евангелиях от Матфея и Луки.