shapka

Наша вера

Церковное богослужебное время течет по своим законам не только в пределах суток, есть свои правила и особенности у седмичного (то есть недельного) и годового богослужебных циклов. Но если сравнивать суточный богослужебный круг и два вышеупомянутых, можно отметить главное различие между ними.

Слышали вы в нынешнем Евангельском чтении повествование о чудесном исцелении слепого в Иерихоне Господом нашим Иисусом Христом. Обратили ли вы внимание на то, как настойчиво, как усиленно он просил у Господа об исцелении? Он просил, он вопиял, он умолял, и апостолы Христовы запрещали ему кричать, чтобы не беспокоил Господа. А Господь подозвал его и возвратил ему зрение.

На вопросы о таинстве крещения отвечает председатель Отдела религиозного образования и катехизации Скопинской епархии протоиерей Андрей Силинский.

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения и о его значении рассказывают священнослужители Рязанской епархии.

На следующий день после Крещения Господня Церковь празднует Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Мы собрали для вас важные факты об этом святом и его празднике.

Богоявленская или Крещенская вода иначе называется «Великой агиасмой», т. е. «великой святыней». К ней у верующих особое отношение: Крещенскую воду, как правило, принято пить натощак, с благоговением и молитвой.
Расскажу о некоторых важных или малоизвестных фактах, касающихся Великой агиасмы.

Когда празднуем мы один из величайших праздников наших – Крещение Господне или Богоявление, – то встает перед нами недоуменный вопрос: зачем пришел на Иордан, зачем крестился Господь наш Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, воспринявший плоть человеческую ради спасения нас, окаянных грешников.

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священнослужители Рязанской епархии.