shapka

Наша вера

В последний день перед Великим постом, который в народе называется "Прощеным воскресеньем", Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Матфея. Господь говорит о том, для чего нужен пост, и как мы должны проводить это время, чтобы оно пошло на пользу нашей душе. Священники Рязанской епархии размышляют о словах Христа, о духовной весне и радости поста.

В воскресенье за неделю до начала Великого поста Церковь предлагает вспомнить евангельскую притчу о Страшном Суде. Это Последний суд, который будет совершен Господом над всеми людьми. И это еще одно напоминание о милосердии и любви к ближним, о помощи тем людям, кто нуждаются в нашей заботе и внимании.

В очень древнее время царствовал в Вавилоне могущественный деспот Навуходоносор, подчинивший себе множество царств земных. Однажды ночью снился ему страшный сон, очень взволновавший его. Но проснувшись утром, он совершенно забыл этот сон и повелел призвать к нему всех тайноведцев, обаятелей, гадателей и мудрецов. От них он требовал рассказать и о6ъяснить его сон. Но, конечно, никто не мог знать и рассказать, что снилось царю, и они только обещали ему истолковать его сон, если он сам расскажет его.

Много сетей разложил диавол на путях жизни нашей и многими страстями и похотями уловляет нас под свою власть. Но Господь наш Иисус Христос избавляет нас многими благодатными средствами от этих диавольских сетей.Очень видное место среди этих спасительных средств помощи Божией нам, слабым, принадлежит благодатной и благословенной притче Спасителя нашего о блудном сыне.

Слова Христа категоричны: «Не судите, и не судимы будете». И вдруг, через десять лет после Пятидесятницы, в послании к Тимофею апостол Павел пишет: «Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением, и согрешающих обличай перед всеми». Как же понять это вроде бы явное противоречии между словами Христа и Его апостола?

1953 года тому назад впервые услышал мир ту молитву святого Симеона Богоприимца, которую вы ныне слышите каждый день на вечерне: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей – свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи.

За 4 недели до начала Великого поста Церковь предлагает нам вспомнить Евангельский отрывок о встрече Христа с мытарем Закхеем. Мытарей в Иудее не любили, даже ненавидели. Но Христос вошел к нему в дом и вкушал угощение вместе с гостями Закхея. Почему это повествование выбрано для подготовительного периода, размышляет священник Вячеслав Савинцев.