shapka

Наша вера

На вопросы о Светлой Седмице отвечает священник Владимир Михальцов.

В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником.

Великая суббота – это удивительный день. По-еврейски суббота – «шаббат» - буквально означает покой. На еврейском языке каждый день также обознается числительными: воскресенье – день первый, понедельник – день второй и так далее… И все венчает суббота – то есть, «день покоя». Но та суббота, которую мы называем Великой, стала субботой необычной, субботой совершенно особой – во всей человеческой истории. Это тот день, когда оказалась разделенной душа Спасителя и Его тело. И Спаситель телом упокоился.

Во время чтения Евангелия о страданиях Господних перед нами проходят события, которые мы всегда вспоминаем в Страстную Пятницу: море людской злобы и ненависти, вдруг обрушившееся на Божьего Избранника - на Сына Божия.

О чем важно знать, собираясь причаститься на Пасху.

В дни Страстной Седмицы - последней недели перед Пасхой - буквально по дням восстанавливается хронология окончания земной жизни Спасителя.

Уже вечером Вербного воскресенья во всех храмах начинаются богослужения Страстной седмицы, наполненные особой скорбью и сопереживанием страданиям Богочеловека. Не случайно каждый из последующих шести дней носит название «Великий» - «Великий понедельник», «Великий вторник» и т.д. – из-за важности событий, которые происходили в жизни Христа в это время.

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Среди многих православных праздников особняком стоит Лазарева суббота. Это праздник, который посвящен самому удивительному чуду Спасителя – воскрешению четверодневного Лазаря.