shapka

Наша вера

Праздник Рождества Богородицы приходится на 21 сентября (8 сентября по ст. стилю). Это торжество строго привязано к календарю и относится к двенадцати основным христианским праздникам. Рождеству Богородицы предшествует один день перед Праздником - предпразднство, и три дня после Праздника - попразднство. Вместе праздничный период занимает шесть дней.

В течение всего Великого Поста и всех недель, которые следуют за Пасхой и за Пятидесятницей, мы читаем Евангелие о том, как Господь проявил Свою милость, Свою любовь и Свою спасающую силу в человеческом роде. Читаем о древнем и читаем о евангельском. И вот сегодня, как бы прерывая этот ряд торжественных, радостных чтений, встает перед нами очень страшное евангельское чтение: рассказ о виноградарях, которые оказались предателями.

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священники Рязанской епархии.

Новый год. Это понятие ассоциируется в нашем сознании с ярким праздником, с бокалами шампанского, звоном курантов и праздничным фейерверком. Новый год – это чуть ли не главный светский праздник в году. Каждый из нас знает, когда начинается новый год. А когда начинается новый год по церковному календарю?

Позорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи...

Прежде, чем рассуждать о богослужебном времени, подчиненном астрономическим часам, необходимо понять, откуда начинается отсчет всей христианской богослужебной системы. Её центр, её основание – Божественная Литургия – находится вне времени и пространства. Впоследствии мы увидим, как в суточном круге богослужений Литургия может менять свое место, как бы доказывая свою принадлежность иному миру и отсутствие непосредственной связи с земным временем и пространством.

Среди молитв, наиболее часто выучиваемых наизусть православными христианами, встречается один совершенно особенный текст – Символ веры. Строго говоря, это не молитва, а исповедание. Одно отличается от другого тем, что молитва – это призывание Бога в прошении или, например, в благодарении, а исповедание – провозглашаемое во всеуслышание учение веры. К числу таких исповеданий может относиться пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!», или сам тропарь святой Пасхи: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!». Этими словами мы провозглашаем во всеуслышание хранимое Церковью знание, что Иисус Христос восстал из мёртвых, через свою Смерть уничтожив смерть и находящимся за пределами земной жизни даровав в будущем, после всеобщего воскресения, вечную Жизнь.

Жизнь православного христианина неразрывно связана с молитвенным предстательством Пресвятой Богородицы. Мы молимся Ей и вручаем себя и близких Её материнскому заступлению. Не счесть количество почитаемых икон Богородицы, через которые Она явила людям Свою милость. История каждого христианского народа, история каждого города имеет свои трогательные страницы, повествующие о заступлении Богородицы и милости, явленной от икон Царицы Небесной. Но среди всех праздников, связанных с Богородицей, самый торжественный и величественный праздник - это, конечно, праздник Успения.