shapka

Наша вера

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священники Рязанской епархии.

Новый год. Это понятие ассоциируется в нашем сознании с ярким праздником, с бокалами шампанского, звоном курантов и праздничным фейерверком. Новый год – это чуть ли не главный светский праздник в году. Каждый из нас знает, когда начинается новый год. А когда начинается новый год по церковному календарю?

В Евангельском повествовании, которое Церковь предлагает в 12-ю Неделю по Пятидесятнице, богатый юноша спрашивает Христа, как наследовать Жизнь Вечную. "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим", - отвечает Спаситель. И опечаленный юноша отходит от Него. О значении этого отрывка из Евангелия от Матфея размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Позорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи...

Прежде, чем рассуждать о богослужебном времени, подчиненном астрономическим часам, необходимо понять, откуда начинается отсчет всей христианской богослужебной системы. Её центр, её основание – Божественная Литургия – находится вне времени и пространства. Впоследствии мы увидим, как в суточном круге богослужений Литургия может менять свое место, как бы доказывая свою принадлежность иному миру и отсутствие непосредственной связи с земным временем и пространством.

В Неделю 11-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о немилосердном должнике. Раб упросил царя смилостивиться и простить ему долг, а сам не пожелал простить долг своему другу.

Среди молитв, наиболее часто выучиваемых наизусть православными христианами, встречается один совершенно особенный текст – Символ веры. Строго говоря, это не молитва, а исповедание. Одно отличается от другого тем, что молитва – это призывание Бога в прошении или, например, в благодарении, а исповедание – провозглашаемое во всеуслышание учение веры. К числу таких исповеданий может относиться пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!», или сам тропарь святой Пасхи: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!». Этими словами мы провозглашаем во всеуслышание хранимое Церковью знание, что Иисус Христос восстал из мёртвых, через свою Смерть уничтожив смерть и находящимся за пределами земной жизни даровав в будущем, после всеобщего воскресения, вечную Жизнь.

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить эпизод исцеления бесноватого юноши, которому не смогли помочь апостолы. Почему Христос так суров с отцом мальчика, и почему же ученики Христа не смогли изгнать беса?  Кого имеет ввиду Христос, говоря: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами?" И почему достаточно иметь веру размером с горчичное зерно? Об этом и многом другом размышляют священнослужители Рязанской епархии.