shapka

Наша вера

Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим. Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.

В праздник Входа Господня в Иерусалим Евангелие напоминает нам о торжественной встрече Спасителя жителями Иудеи, о радостных возгласах "Осанна!" и о желании первосвященников убить Христа. Накануне Мария омывает ноги Учителя драгоценным миром, а Иуда предлагает продать это масло и раздать деньги нищим... Задуматься над символическим смыслом этого отрывка нам предлагают священник Вячеслав Савинцев и священник Димитрий Фетисов.

Страстная Седмица – время, которое Церковь особо выделяет перед Пасхой и не включает в сам Великий пост. В эти дни верующие призваны прожить события последних дней жизни Спасителя, его крестный путь, смерть и встретить Светлое Христово Воскресение. Богослужения этой недели особенные, большая часть из них совершается всего раз в году, в них звучит множество текстов и песнопений, создающих неповторимое ощущение исключительности этого времени.

За две недели до Пасхи Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по левую руку" от Него. "Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44). О значении этих слов размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.

“Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует”. Ныне исполнилось великое таинство веры нашей христианской, исполнилось то, о чем за семьсот лет до Рождества Господа Иисуса Христа предсказал святой пророк Исаия: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: “с нами Бог”.

В четвертое воскресенье Великого поста на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка об исцелении юноши, одержимого бесом. "Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему" - говорит Христос безутешному отцу. "Верую, Господи! помоги моему неверию..." - ответил тот. О значении этого повествования размышляет священник Вячеслав Савинцев и игумен Паисий (Савосин).

Есть у меня один прекрасный друг, который поет в церковном хоре. Причем поет довольно давно, лет восемь точно. Но в последние годы начал скидывать мне фотографии из Минеи с выделенными фразами: «А вот здесь у меня голова кругом пошла», «А это точно переводится?», «Ты это понимаешь, а прихожане понимают?».

В древние библейские времена пост означал абсолютный отказ от пищи. И были особые дни, когда люди накладывали на себя такое воздержание, принося таким образом жертву Богу. В наше Новозаветное время значение поста в Православной традиции изменилось.