В воскресенье после праздника Крестовоздвижения на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка, в котором Христос призывает каждого взять свой Крест и следовать за Ним. Также в неделю 16-ю по Пятидесятнице вспоминается притча о талантах, рассказанная Христом.
Первый из отрывков поясняет священник Вячеслав Осадчук, а второй - священник Димитрий Фетисов.
Возможно ли исполнить заповеди Божии? В истории Ветхого и Нового заветов есть два типа заповедей. Моисею Господь открыл десять известных нам заповедей Ветхого завета. Мы привыкли к ним: не убий, не укради, не прелюбодействуй… На самом деле — это лишь вторая часть десяти заповедей.
Церковный год начинается с 1 сентября, в этот же период начинается и годовой круг двунадесятых праздников. Первый из них – Рождество Пресвятой Богородицы, следом за которым отмечается праздник Воздвижения Креста Господня, который по новому стилю попадает на 27 сентября. Стоит отметить, что в ряду двунадесятых праздников он стоит особняком, поскольку напрямую не связан с жизнью Спасителя и Богородицы. Но в церковном календаре этот праздник появился достаточно рано — в IV веке — и прочно укоренился в православной традиции.
27 сентября православные христиане встречают праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день во всех храмах проходят торжественные богослужения, посвященные памяти обретения главной христианской святыни в IV веке равноапостольной царицей Еленой.
Из трех Евангельских чтений, которые слышали вы в нынешний день, хочу остановить внимание ваше на первом, ибо оно в высшей степени важно для всех христиан, для всякого человека, любящего Бога. Итак, послушайте: «...один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 35–40).
21 сентября Церковь вновь чтит ту, через кого в этот мир пришло Спасение и кто является нашей первой помощницей и заступницей во всех бедах и скорбях - Пресвятую Богородицу.
Позорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи...
Я думаю, что многих из вас удивил ответ Господа нашего Иисуса Христа юноше, вопросившему Его и назвавшему Его Учителем благим: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». (Мф.19:17) Эти слова звучат так, как будто Господь наставлял людей тому, что Он не Бог, что не надо воздавать Ему Божеских почестей. Но если думать так, то скажем мы о другом месте Евангелия, в котором Господь Иисус Христос не запрещал апостолам Своим называть Его Сыном Божиим, т.е. Богом?