shapka

Наша вера

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения, размышляют священник Вячеслав Савинцев, священник Евгений Алёнин и священник Иоанн Иванов.

Праздник Крещения Господня, иначе именуемый Богоявлением, торжественно отмечался ещё древними христианами как одно из важных событий земной жизни Христа Спасителя, о котором рассказывают все четыре евангелиста.

Бывает момент, когда мы переступаем порог храма впервые. Кто-то еще в утробе матери становится усердным прихожанином и часто приступает к Таинствам Церкви, кто-то в детстве впервые подходит к храму и, держась за мамину руку, с удивлением рассматривает высоченную колокольню, с которой раздается радостный звон. Так хочется туда залезть и все рассмотреть с высоты, самому позвонить в колокола. Кто-то подростком несмело заглядывает в притвор и, принюхиваясь к незнакомым запахам, прислушиваясь к незнакомым словам и песнопениям, робко становится в темном уголке храма. И понимает, что попал домой. Если, конечно, не отпугнут строгим замечанием церковные старожилы.

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священник Евгений Алёнин и священник Димитрий Фетисов.

А игумен Паисий (Савосин) предлагает задуматься над чудом Богоявления и над тем, когда и как нам в жизни является Господь.

Нам предложили для публикации небольшую заметку о молитве. Сначала мы подумали, что текст не подходит, так как отдельные его тезисы противоречат христианскому вероучению. Но потом решили, что подобный взгляд довольно широко распространен и потому заслуживает развернутого комментария.

В воскресенье после Рождества Христова читается отрывок Евангелия от Матфея. Иосиф вместе с Марией и новорожденным Христом бежит в Египет, а царь Ирод приказывает убить в Израиле всех младенцев в возрасте до 3 лет. Священник Евгений Алёнин предлагает задуматься, как бы мы вели себя на месте Иосифа и Марии, а игумен Паисий (Савосин) размышляет о том, что символизирует жестокий царь в нашей духовной жизни и как нам сохранить Младенца Христа в своей душе.

Рождество Христово относится к Двунадесятым праздникам и имеет периоды предпразднства – время, предшествующее торжеству, и попразднства – время, в течение которого оно продолжается. Особенность предпразднства Рождества Христова в его длительности. Как правило, у других праздников – один день предпразднства, а перед Рождеством оно занимает целых 5 дней.

Зимний период богослужебного года ознаменован Малой Четыредесятницей – Рождественским постом, который призван подготовить верующих к встрече с Божественным Младенцем. Пост начинается 28 ноября по новому стилю в день памяти апостола Филиппа, поэтому в народе этот период получил еще одно название – Филипповки или Филиппов пост. Продолжительность его 40 дней, как и у Великого. Заканчивается пост Сочельником накануне Рождества – 6 января.