shapka

Наша вера

Занятие любым делом может стать пищей для размышлений, которые помогут человеку углубить душу познанием себя и окружающего мiра и сколько-нибудь преуспеть в познании Бога.

1953 года тому назад впервые услышал мир ту молитву святого Симеона Богоприимца, которую вы ныне слышите каждый день на вечерне: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей – свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

В мире, в глубоком душевном мире ушел в вечность св. Симеон Богоприимец после 300-летней жизни в ожидании исполнения пророчества Исаина: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо, «с нами Бог».

Православное богослужение – явление уникальное. И один из важных аспектов, который создает его неповторимость и особый характер – это пение. В церковном пении есть свои законы и правила, с помощью которых музыка украшает богослужение. Более того, существует целая музыкальная система, которой подчинены практически все богослужебные тексты. Называется она осмогласие – это система, состоящая из 8 особых напевов-гласов, необходимая для певческого оформления богослужения.

Для кого-то из нас пост – это, по сути дела, вынужденная мера: период жизни, когда человек вынужден питаться другой пищей, оставить мясо, молочное, рыбу. Для кого-то это просто диета, для кого-то – повод прийти в храм, рассказать о своих грехах на исповеди, облегчить свою совесть.

Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи.

Все мы, проходя путь жизни, испытываем разного рода искушения, и эти искушения часто приходят через людей. А мы ропщем: «Ну почему люди такие злые? Почему к нам так безжалостно относятся?! Откуда в них эта ненависть?»

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения, размышляют священник Вячеслав Савинцев, священник Евгений Алёнин и священник Иоанн Иванов.

Праздник Крещения Господня, иначе именуемый Богоявлением, торжественно отмечался ещё древними христианами как одно из важных событий земной жизни Христа Спасителя, о котором рассказывают все четыре евангелиста.