shapka

Наша вера

За две недели до Пасхи Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по лувую руку" от Него. "не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44).

В одной из евангельских притч говорится о том, что левит и священник прошли мимо лежащего у дороги человека, а самарянин, считавшийся в те времена как бы человеком второго сорта, остановился и помог этому человеку. Получается, что люди, которые не знали Бога, были ближе к Нему по своей сути, чем те, которые Ему служили?

Существует мнение, что только Священное Писание является источником Божественного откровения. Это мнение выдвинул в XVI веке основатель протестантского движения в римо-католической Церкви монах Мартин Лютер, несмотря на то, что само Священное Писание абсолютно нигде не говорит об этом. С тех пор принцип «Только Писание» (на латыни - solaScriptura) стал основополагающим в мире христиан-протестантов. Протестанты распространены и у нас в виде разного рода организаций, называющих себя церквями: церкви евангельских христиан баптистов, церкви адвентистов седьмого дня, церкви харизматов и многих других.

В 4-е воскресенье Великого поста Церковь предлагает нам вспомнить Евангельскую историю об исцелении одержимого злым духом юноши. Спустившись с горы Фавор после Своего Преображения, Христос встретил апостолов, которые не смогли исцелить бесноватого. По просьбе отца Христос исцеляет мальчика и преподает всем присутствующим еще один урок веры.

"Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему" - говорит Христос безутешному отцу. "Верую, Господи! помоги моему неверию..." - ответил тот. О значении этого повествования размышляют священники Рязанской епархии.

Прихожане замечают, что во время Великого поста в храмах часто проводится так называемое Таинство Елеосвящения, а по-другому - Соборование. Соборование совершается отдельно от основных богослужений, во время него читаются отрывки из Священного Писания (по семь отрывков из Апостола и Евангелия), освящается елей (масло), которым семикратно помазывают молящихся. С этим Таинством связано неожиданно много суеверий: кто-то боится его, как огня, а кто-то стремится собороваться едва ли не чаще, чем причащаться. Попробуем разобраться: что это за церковное Таинство, для чего и как часто нужно к нему приступать?

В третье воскресенье Великого поста, в Неделю Крестопоклонную, на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Христос рассказывает собравшимся вокруг него людям и ученикам, как наследовать Царство Небесное: необходимо необходимо "потерять" душу свою ради Христа и Евангелия, и тогда она будет "сбережена". Что означают эти необычные слова? Как можно одновременно потерять и "сберечь" душу? Об этом, а также об интересной игре слов, которая использована в этом повествовании, рассказывает священник Евгений Алёнин.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга Вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас» (Матф.7:6).

В связи с карантинной обстановкой в нашей стране многие настоящие, живые встречи перешли в режим онлайн. Вот и наш приход не обошло данное новшество. Супруг стал проводить воскресные беседы для прихожан и всех желающих по скайпу. И я краем уха, в процессе кухонных выдумок, стала подмечать, о чем беседует батюшка с людьми. Темы вроде такие привычные: алтарь, иконостас, богослужение, облачение. А вот последнее натолкнуло меня на мысль о статье. Оказывается, многим интересно: как и зачем надевают «священные ризы», то есть облачения священника и дьякона.