shapka

Священное Писание

В сегодняшнем евангельском чтении Христос говорит о христианской любви не общими словами, а конкретно и очень просто и доступно. Любовь делается христианской, Божественной, когда человек, любя, забывает себя. Забыть себя до конца дано святым, но любить, не ища награды, не прося, не требуя, не вымогая любви за любовь, не вымогая благодарности за ее проявление – начало христианской любви.

«День знаний» уже давно отгремел по всей нашей необъятной стране, и миллионы детей и молодежи сели за скамьи учебных заведений самых разных уровней и направлений. 

В 18-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки о призвании первых апостолов. Во время проповеди у Геннисаретского озера Христос встречает рыбаков - Симона, Иакова и Иоанна. Всю ночь они ловили рыбу, но ничего не поймали. Спаситель предлагает еще раз закинуть сети. Симон, опытный рыбак, всю ночь безуспешно пытавшийся выловить хоть что-то, внезапно прислушивается к словам незнакомца, и их сети буквально ломятся от пойманной рыбы. И апостол Петр, испугавшись, просит Христа покинуть его лодку. О том, чего испугался Петр и что символически означает лов рыбы, размышляют священники Рязанской епархии.

В воскресенье после праздника Крестовоздвижения на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка, в котором Христос призывает каждого взять свой Крест и следовать за Ним. Кроме того, Он обращается к Своим ученикам со странными словами: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее". О значении этих слов размышляют священник Вячеслав Осадчук, священник Павел Коньков и священник Евгений Алёнин.

Очень важную притчу Христову слышали вы в нынешнем евангельском чтении. Постарайтесь вникнуть в нее и понять ее должным образом. Содержание этой притчи вы знаете, а я слово свое начну с окончания ее, с тех слов, которыми Спаситель наш закончил ее: «...всякому имущему дастся и приумножится, а у неимущего отнимется и то, что имеет...».

Недавно перечитал Апокалипсис. Постарался это сделать в минимум заходов, чтобы вновь попытаться воспринять текст Писания целостно, хотя там каждая строчка достойна отдельного внимания. Поймал себя на мысли, что даже ангелы и святые недоумевают о милости Бога в отношении нас и всего мира. То есть, даже пребывая у Престола Вседержителя они не могут вместить этого в полноте.

В 14-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея. Христос рассказывает притчу о Царе, который решил созвать гостей на брачный пир. Почему Правитель так рассердился, когда гости отказались приходить на праздник? Почему гость, одетый не в брачные одежды, был так жестоко изгнан с пира? И что же все-таки это за пир и гости? Об этом размышляет священник Евгений Алёнин, священник Вячеслав Савинцев и священник Иоанн Иванов.

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священник Вячеслав Савинцев, священник Павел Коньков, священник Евгений Алёнин и священник Даниил Маслов.