shapka

Священное Писание

В понедельник 11-й седмицы по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея, в котором Господь обличает книжников и фарисеев.

"Кто согрешил - этот ли человек, или родители его, что он родился слепой?" - спрашивали друг друга люди, перед которыми предстало такое горе, такой человеческий ужас, что человек вошел в жизнь - и этой жизни не мог видеть, был лишен ее в такой трагической мере.

Когда самарянская женщина спешно вернулась в свой городок и стала звать соседей пойти и посмотреть на Христа, она говорила: Пойдем! Вот человек, который сказал мне все, что я сделала!.. И народ собрался и слушал, что у Христа было им сказать.

В Гефсиманском саду Христос назвал его другом. На иконах Страшного суда его часто изображают в виде ребенка на коленях у диавола в нижнем правом углу. Любимое дитя Сатаны, за предательский поцелуй принимающее огненные лобзания.

В этот особый день люди приходят в храм для того, чтобы причаститься Святых Христовых Таин. Откуда же пошла такая традиция?

Мы мало знаем о том, как Христос шел к Своим страданиям. Евангелисты лишь отчасти напоминают нам о некоторых эпизодах, о некоторых событиях, о некоторых словах Господа.

Воскрешение Лазаря – это чудо, от которого невозможно спрятаться. Но отозваться на него можно по-разному.

Практически любой современный человек обязательно слышал о наборе очень непростых для исполнения христианских истин. Каждая из них является по-своему преградой, очень уж большой и даже непреодолимой кочкой на пути к возможной жизни в Церкви, особенно для молодых людей. Ну, например, как можно сегодня соблюсти все далее перечисленное: вступить в брак единожды и на всю жизнь, сохранять целомудрие до самого похода в загс, отвергнуть для себя всякую возможность так называемого гражданского незарегистрированного брака и соблюдать посты чуть ли не большую часть года?