shapka

Священное Писание

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. 

Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, и какое дивное чувство должно наполнять нас: уже неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим. Непроходимая бездна, которую грех разверз между Богом и человеком, теперь, хотя бы зачаточно, преодолена: Бог вошел в историю. Сам Бог стал Человеком, Бог облекся в плоть, и все видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам мертвой, инертной материей, может узнать себя прославленным в Его собственном теле. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, что прежде.

Каждый год в воскресенье перед Рождеством Христовым на литургии читается “Книга родства” Иисуса Христа. И годами я задавал себе вопрос: зачем? Почему надо вычитывать все эти имена, которые так мало значат для нас или вообще ничего нам не говорят? А потом, постепенно мне стало яснее, зачем нужно это чтение.

"Много званых, но мало избранных", - говорит Христос, заканчивая притчу о званных на брачный пир людях. Неужели Господь предпочитает одних другим, кому-то давая возможность спасения, а кого-то лишая этого? Об этом, а также о других нюансах воскресного повествования размышляют священники Рязанской епархии.

В одном из Евангельских отрывков повествуется о том, как Христос исцелил десять прокаженных, но лишь один вернулся к нему с благодарностью. О том, чем это чудо отличается от многих других, совершенных Спасителем, а также о вере и благодарности размышляют священники Рязанской епархии.

Не так давно, в последний день перед началом Рождественского поста, в Церкви читалась притча о добром самарянине.

В одно из воскресений на Литургии мы слышим евангельскую историю об исцелении согбенной женщины. Это чудо Христос совершил в субботу - "день покоя", и начальник синагоги обвинил Его в нарушении закона. Вспоминая это повествование, священники Рязанской епархии размышляют о соблюдении закона, поиске Бога, о душе, скорченной от грехов, и о добрых делах "по расписанию".

Одно из воскресных Евангельских чтений, которое чаще всего приходится на дни Рождественского поста - это история о неразумном богаче. Церковь предлагает нам вспомнить притчу о человеке, который собирал земные сокровища для себя. Казалось, бы основной смысл притчи очевиден: человек смертен, и не сможет забрать с собой в вечную жизнь все накопленные богатства. Но священники Рязанской епархии предлагают глубже изучить эту историю, вспоминая и о законе энтропии, и о внимании к близким, и даже о "круговороте благодати в природе".