shapka

Священное Писание

Мы начинаем серию публикаций с подробным — шаг за шагом — комментарием Евангелия. Комментирует евангельский текст Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Сегодняшний текст посвящен части Пролога Евангелия от Иоанна — вступительным стихам первой главы.

В Неделю о Страшном суде на богослужении читается отрывок Евангелия от Матфея. Христос рассказывает ученикам о грядущем Втором Пришествии и Страшном суде, который будет совершен над всеми людьми. О значении этого повествования размышляют преподаватели Рязанской православной духовной семинарии священник Вячеслав Савинцев и священник Евгений Алёнин.

За две недели до Великого поста - в Неделю о блудном сыне - на Литургии читается евангельская притча о покаянии, принесенном сыном богача своему отцу. О значении этого повествования размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Димитрий Фетисов.

Еще одно Евангельское повествование, которое Церковь нам предлагает вспомнить во время подготовки к Великому посту - это притча о мытаре и фарисее. Так ли плох фарисей, как нам кажется на первый взгляд? В чем ошибочность его действий и вправе ли мы считать его "отрицательным персонажем" притчи? Размышляет священник Евгений Алёнин.

Начинаются подготовительные Недели перед Великим постом, и сегодня Церковь предлагает нам вспомнить историю о сборщике налогов Закхее. Мытари считались людьми грешными, но Христос не погнушался войти в его дом. О чем нам говорит это Евангельское повествование? Размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.

В великий и знаменательный праздник Сретения Господня мы вспоминаем событие, произошедшее много веков назад в древнем Иерусалимском храме. Туда принесли Младенца Христа, чтобы принести за Него жертву.

В один из воскресных дней на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея, в котором Христос встречает женщину-хананеянку. Она просит исцелить ее бесноватую дочь, но Спаситель не сразу соглашается. Почему Христос медлит - об этом размышляет священник Евгений Алёнин, заведующий кафедрой Священного Писания Рязанской семинарии.

Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: Следуй за Мной... В то время эти слова были просты; они значили оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли, будучи свидетелем Его чудес, вслушиваясь в Его слова, делаясь до самых глубин Его учеником и ожидая того, что будет еще впереди, о чем никто не знал, кроме Сына Божия, пришедшего в мир, чтобы жизнь Свою отдать за этот мир.