shapka

Священное Писание

Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении об одном из величайших чудес Христовых – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами гораздо более чем пяти тысяч человек. Зачем Господь сотворил это чудо? Каково значение его для нас? Зачем вообще Господь творил Свои чудеса? На этот вопрос ответ находим у евангелиста Матфея, который так говорит: «Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из города пешком». А народ, узнав об этом, толпами последовал за Ним, пешком шел по берегу озера. «И вышедши, Иисус увидел множество людей; и сжалился над ними и исцелил больных их» (Мф. 14, 13, 14).

В 8-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить одно из самых необычных чудес, совершенных Христом - чудо насыщения 5000 человек всего пятью хлебами и двумя рыбами. Священники Вячеслав Савинцев и Димитрий Фетисов предлагают задуматься над этим эпизодом и увидеть в нем прообраз Евхаристии.

В Неделю 7-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить еще один Евангельский эпизод об исцелении - на этот раз двух слепых и одного немого бесноватого. На примере этого отрывка священники Евгений Алёнин и Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять о болезнях, излечении и чудесах, которые Господь совершает по нашей вере, а также о проблеме духовной слепоты.

В 6-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает, как Христос исцелил расслабленного юношу. Его друзья разобрали крышу дома, в котором находился Спаситель, чтобы преодолеть толпу людей и опустить больного прямо к ногам Христа. Вспоминая это евангельское повествование священники Рязанской епархии размышляют о причинах болезней, силе веры и о том, можем ли мы своей верой спасти наших неверующих близких.

В Церкви Христовой особо почитаются апостолы как посланники самого Спасителя, возвещающие миру Его Благую весть. Однако если попросить рядовых прихожан назвать имена апостолов, то, думаю, многие затруднятся назвать имена даже двенадцати, не говоря уже о семидесяти.

В трех Евангелиях - от Матфея, от Марка и от Луки - есть повествование о том, как Христос изгнал множество бесов из одержимого человека и направил их в стадо свиней. В 5-е воскресенье после Пятидесятнице на Литургии вспоминается этот эпизод в том виде, как его описал апостол Матфей. Священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин) размышляют о значении этого повествования, о том, почему каждый из евангелистов описал его по-своему, а также об искушениях и соблазнах, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

"Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Евангелие от Матфея, глава 6).

Евангельский отрывок, который читается в 4-ю Неделю по Пятидесятнице, - это история об исцелении слуги сотника. "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой", - говорит воин, обращаясь за помощью к Христу (Мф.8:8). И веру этого человека Господь ставит другим в пример. Почему - рассказывают священник Вячеслав Савинцев и священник Павел Коньков.