shapka

Священное Писание

В 5-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна. Христос останавливается у колодца и беседует с самарянкой, после чего женщина идет проповедовать учение Христово среди своего народа. О значении этого повествования размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В 4-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна об исцелении расслабленного. В субботний день Христос приходит к знаменитой Овечьей купели и исцеляет парализованного человека.  Вместе со священнослужителями Рязанской епархии размышляем о соблюдении закона и том, что важнее - закон или благодать.

Эпизод с благоразумным разбойником вызывает у некоторых людей недоумение: «Ну как же так: этот разбойник заслуженно казнён, толком ничего не сделал для того, чтобы исправиться, а тут ему Бог говорит, что сегодня же разбойник будет в раю!..»

О женщинах, победивших безнадежность.

3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. Священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять об этом Евангельском повествовании и служении жен-мироносиц.

"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.

В рассказе евангелистов о Воскресении есть немного странная на первый взгляд история о том, как двое апостолов по пути из Иерусалима встретили воскресшего Христа и узнали Его не сразу (Лк.24 : 12-35).

В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.