shapka

Священное Писание

3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. В этот день на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка, рассказывающий о беззаветном служении женщин Спасителю.

Зачем Христос повелел отдавать «кесарево кесарю»? 

вое соборное послание св. апостол Петр начинает словами: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому...» (1Пет. 1, 3). Апостол говорит, что они, святые апостолы, были мертвы. Почему мертвы? Потому что после страшной крестной казни Господа Иисуса Христа рушились надежды их, и все покрылось непроглядной тьмой – надежды не было, все рушилось.

"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. 

В день Светлого Христова Воскресения на праздничной Литургии читается начало 1 главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Есть традиция в Пасхальную ночь читать это повествование на нескольких языках. Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют священники Рязанской епархии.

В праздник Входа Господня в Иерусалим Евангелие напоминает нам о торжественной встрече Спасителя жителями Иудеи, о радостных возгласах "Осанна!" и о желании первосвященников убить Христа. Накануне Мария омывает ноги Учителя драгоценным миром, а Иуда предлагает продать это масло и раздать деньги нищим...

Насколько мало Священное Писание повествует нам о Пресвятой Деве Марии, мы можем судить по тому немногообразию богослужебного чтения, которое совершается Церковью накануне богородичных праздников. Но именно это обстоятельство заставляет нас подходить к тексту Священного Писания очень внимательно. Важны каждое слово, даже незначительные на первый взгляд детали.

В пятое воскресенье Великого поста, за две недели до Пасхи, Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по левую руку" от Него. "Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44). Кто же действительно готов всегда быть рядом со Христом и пить с Ним из одной Чаши? Об этом, а также о других значимых смыслах этого повествования размышляют священники Рязанской епархии.