shapka

Священное Писание

В 14-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминается притчу Христа о царе, созвавшем своих подданых на брачный пир.

22 сентября, на следующий день после Рождества Пресвятой Богородицы, Церковь чтит родителей Пречистой Девы, которых также именует Богоотцами.

Иоаким и Анна долго были бесплодны. Так говорит Предание. Что значит это неплодство, нам трудно понять. Но нужно постараться. Бесплодие утробы есть некая длящаяся суббота. Ведь суббота касалась не только непосредственного труда, но и отношений с рабами, с землей и рабочим скотом. Земля, стоящая под паром, субботствовала Богу. И вол, имевший некий покой от труда, субботствовал. Утроба Анны субботствовала и была незачинающей.

В 13-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок из Евангелия, в котором Христос рассказывает учиникам притчу о хозяине виноградника и предавших его работниках.

Рассказ о богатом юноше, описанный в Евангелих от Матфея, Марка и Луки - один из самых загадочных в Евангелии. Загадочен он потому, что личность этого человека и мотив его вопроса, обращенного к Спасителю, оставляет поле для интерпретаций. Потому, что ответ Господа поверг в трепет учеников и, если быть честными, не совсем понятен и большинству из нас, «учеников» XXI века, ибо не прожит нами во всей полноте. А человек, задавший Христу самый главный вопрос в жизни, получил ответ и теперь не знает, что с ним делать…

Господь предлагает нам притчу о Царствии Небесном. Потому что Царствие Небесное нам неведомо, у нас такого опыта нет. И Господь выделяет некие подобия из обычной жизни, чтобы человек понял хоть не само Царствие Небесное, а путь, в результате которого можно к нему прийти.

В 9-ю Неделю по Пятидесятнице за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия от Матфея о том, как Христос шел по водам, и о спасении утопающего апостола Петра.

Есть праздники Православной Церкви, суть и значение которых очевидны. Например, Рождество Христово или Воскресение (Пасха). Здесь есть ясность: в первом случае мы воспоминаем пришествие в мир Спасителя, во втором – окончательную победу над смертью, которую знаменовал Своим Воскресением Господь Иисус Христос. А есть праздники, суть которых ускользает от нас без внимательного рассмотрения. К разряду таковых можно отнести воспоминание Преображения Господня.