В 7-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна о том, как Христос молился Богу-Отцу об апостолах. Священнослужители Рязанской епархии предлагают повнимательнее вслушаться в эти слова и понять, что же они означают.
Сегодня Святая Церковь отмечает великий радостный праздник Вознесения Господня. Это праздник, следующий непосредственно за Пасхой и глубоко с ней связанный по смыслу.
В 6-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается довольно длинный отрывок Евангелия от Иоанна, в котором рассказывается об исцелении слепорожденного юноши. О значении этого повествования, а также о физической и духовной слепоте размышляют священнослужители Рязанской епархии.
Что известно о первых жителях и укреплениях древнего города.
Прежде, чем начать разговор о библейском Иерусалиме, необходимо ознакомиться с его топографией и до-библейской историей.
В 3-е воскресенье по Пасхе Церковь вспоминает святых жён-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело драгоценным маслом.
"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют священники Рязанской епархии.
Когда читаешь Евангелие, то убеждаешься, что поступки и слова Иисуса Христа не укладываются в обычные рамки. Поэтому, когда Он спросил, за кого Его принимают люди, ученики ответили, что «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф. 16:14) - воскресших грозных пророков или за какого-то ещё пророка. Чудеса, совершенные Им, поражали, милосердие и высота учения Его привлекали к Нему множество народа, некоторые слова Его вызывали гнев (речь в Назарете (Лк. 4:24-30)) и недоумение (речь о вкушении Тела и Крови Его (Ин. 6: 53-57)). Но ученики Его по любви и доверию к Нему не уходили от Него, хотя часто не понимали Его глубоких речей.