shapka

Священное Писание

Много сетей разложил диавол на путях жизни нашей и многими страстями и похотями уловляет нас под свою власть. Но Господь наш Иисус Христос избавляет нас многими благодатными средствами от этих диавольских сетей.Очень видное место среди этих спасительных средств помощи Божией нам, слабым, принадлежит благодатной и благословенной притче Спасителя нашего о блудном сыне.

Слова Христа категоричны: «Не судите, и не судимы будете». И вдруг, через десять лет после Пятидесятницы, в послании к Тимофею апостол Павел пишет: «Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением, и согрешающих обличай перед всеми». Как же понять это вроде бы явное противоречии между словами Христа и Его апостола?

1953 года тому назад впервые услышал мир ту молитву святого Симеона Богоприимца, которую вы ныне слышите каждый день на вечерне: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей – свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи.

За 4 недели до начала Великого поста Церковь предлагает нам вспомнить Евангельский отрывок о встрече Христа с мытарем Закхеем. Мытарей в Иудее не любили, даже ненавидели. Но Христос вошел к нему в дом и вкушал угощение вместе с гостями Закхея. Почему это повествование выбрано для подготовительного периода, размышляет священник Вячеслав Савинцев.

Слышали вы в нынешнем Евангельском чтении повествование о чудесном исцелении слепого в Иерихоне Господом нашим Иисусом Христом. Обратили ли вы внимание на то, как настойчиво, как усиленно он просил у Господа об исцелении? Он просил, он вопиял, он умолял, и апостолы Христовы запрещали ему кричать, чтобы не беспокоил Господа. А Господь подозвал его и возвратил ему зрение.

Когда празднуем мы один из величайших праздников наших – Крещение Господне или Богоявление, – то встает перед нами недоуменный вопрос: зачем пришел на Иордан, зачем крестился Господь наш Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, воспринявший плоть человеческую ради спасения нас, окаянных грешников.

В Евангелии не раз упоминают царя Ирода, а ведь он умер за 4 года до Рождества Христова! Как же тогда он мог беседовать с волхвами и отдавать приказ об избиении вифлеем-ских младенцев?! А потом еще Ирод упоминается тридцатью годами позже, например, когда евангелист повествует о суде над Христом. Что же, Евангелие противоречит историческим данным?