Рождество Христово разделило историю мира на две части: события до Рождества Христова – и события по Рождестве.
С рождения Господа по плоти начинает отсчёт новая эра человечества. И, казалось бы, по праву это событие должно было отразиться в богослужебной практике Церкви как самый древний и великий праздник. Удивительно, но на деле оказывается, что всё не настолько просто и очевидно.
На протяжении всей истории люди стремились к богатству и служили «золотому тельцу». В деньгах видится источник власти и средство для получения земных удовольствий.
В наши дни одним из распространенных поводов, который сподвигает человека прийти, наконец, в храм, становится благочестивое желание «освятить» машину, дом, нательный крестик или икону. При этом такие выражения, как «освятить машину» или «освятить квартиру», настолько вошли в наш обиход, что люди уже не задумываются над употреблением подобных словосочетаний и их подлинном значении.
Нередко приходится слышать такой вопрос: «А какой иконе поставить свечку?» И, несмотря на всю кажущуюся обыденность этих слов, привычных для нашего уха, говорить так - неправильно.
Когда люди слышат или произносят слово «церковь», то в первую очередь представляют себе здание с куполами и крестами, место, где много икон и можно помолиться.
В программе "Слово архипастыря" митрополит Рязанский и Михайловский Марк затрагивает самые важные и необходимые для православного христианина вопросы: правила церковной жизни, особенности вероучения, основные понятия духовной жизни и нравственности. Сегодняшняя тема - "тело и душа".
Всегда на Руси с особым трепетом относились к архиерейским богослужениям, да и сам образ «Владыки» для православного человека был чем-то одухотворённым. Однако справедливым будет вопрос: а откуда же взята традиция такого почитания архиерея, и почему всегда он окружен сонмом священников и диаконов?