shapka

Первые шаги в храме

Атеиста сейчас днём с огнём не сыщешь: кого не спроси, все верующие. Но, увы, понятие веры ныне сильно размыто. Под этим словом современный обыватель подразумевает набор совершенно варварских интерпретаций православной традиции, в число которой входит, конечно, и пост.

Много сказано о правилах и традициях Великого поста, однако не менее интересна и история его становления.

Как поступать, если требования правовых норм противоречат требованиям христианской морали? Этот вопрос наши современники задают себе все чаще и чаще.

В настоящее время под богословием подразумевается отрасль знаний, содержащую в себе такие положения как учение о Боге, установленной Им Церкви, о мире, как творении Бога и о Его Промысле в этом мире и многом другом. Однако изначально смысл этого слова был несколько иным, и неслучайно только три святых Церкви названы Богословами.

Когда мы слышим словосочетание «предание Церкви», то задаемся вопросом: что это? Рассказы, устные предания, незаписанные истории?

Люди хотят, чтобы священники были святыми. Так им кажется. На самом деле подлинная святость не только греет, но и временами жжет. Можно только представить себе, что было бы, соизволь Господь облечь в ризы и поставить в алтаре у Престола не людей, но Ангелов. Вместо полного храма богомольцев храм, в котором служил бы, скажем Архангел Михаил, был бы пуст.

В церковной жизни мы все стараемся воспринимать верой. Потому что многое из того, что является содержанием богослужений, наших молитв, можно принять только на веру, а понять разумно – невозможно. Тем не менее, в жизни верующего человека всегда есть место для рассуждения, для того, чтобы выяснить, почему, как и зачем. И до определенной границы использование разума похвально, более того, оно является важным и необходимым.

Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, и какое дивное чувство должно наполнять нас: уже неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим.