shapka

Первые шаги в храме

Мы вступаем в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: А стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..

Подходит к концу Великий пост. На богослужениях последней недели мы словно проживаем дни, посвященные Евангельским событиям: торжественный вход Спасителя в Иерусалим, Его арест и последовавшие за этим крестные страдания.

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – всё в нем торжество: Христос вступает в Святой град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Когда я работал экскурсоводом в Николо-Угрешском монастыре, то обязательно подводил паломников к фреске с житием Марии Египетской, где рассказывал, как умерла никому неизвестная блудница и родилась великая святая Христовой Церкви…

В дни Великого поста, идя трудным путем воздержания к Светлой Пасхальной радости Воскресения Христова, Церковь не может оставить без внимания Ту, Которая удостоилась чести стать матерью Спасителя. Суббота пятой недели поста - день, когда совершается Похвала Пресвятой Богородицы.

Четвертое воскресение Великого поста носит название "Неделя преподобного Иоанна Лествичника". Его главное творение - "Лествица" - рассказывает о тридцати "ступенях" добродетелей, поднявшись по которым, каждый христианин может достичь духовного совершенства

На заре своего появления христианское вероучение выглядело сравнительно просто и целостно. Христиане просто жили ради того, чтобы стать святыми, и незнание богословских наук никому в этом не препятствовало. Однако, что же мы имеем сейчас?

7 апреля — день Благовещения Пресвятой Богородицы, один из 12 главных православных праздников. Он отмечается Церковью предположительно с III-IV века – к этому времени относятся упоминания о нем у святителя Григория Чудотворца.