shapka

Первые шаги в храме

Церковь празднует далеко не одно-единственное Рождество. Самый известный праздник – Рождество Христово. Кроме него мы празднуем Рождество (рождение) Пресвятой Богородицы (21 сентября), Иоанна Крестителя (7 июля). В Русской Церкви почитается также и «неофициальный» день рождения святителя Николая – 11 августа.

В конце августа каждый год Православная Церковь отмечает праздник Успения Богородицы. На нашей земле стоит много храмов, посвященных этому празднику. Песнопения, посвященные Успению, носят умилительный характер. Всякий раз, слыша эти песнопения, душа наша умиляется. О чем же этот праздник? В чем же заключается смысл праздника Успения?

Среди всех церковных праздников, посвященных Деве Марии, Успение – один из самых почитаемых. Какой смысл несет он в себе? Говоря простым языком, мы отмечаем кончину земной жизни Пресвятой Богородицы. Одно из песнопений праздника звучит так: «О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается…».

Праздник Преображения Господня празднуется Церковью целую неделю – до отдания 26 августа. Вместе с митрополитом Марком и священнослужителями Рязанской епархии вспомним самые важные моменты этого торжества - Евангельскую историю и значение событий на горе Фавор, а также вновь ответим на вопрос о том, как с этим праздником связано народное название "Яблочный Спас" и плоды нового урожая.

Вопросы об исповеди – одни из «лидеров» среди тех, что задают священнику. Конечно, ответить на все в рамках одной статьи не получится. Но мы попробуем сегодня вспомнить самые распространенные сомнения и заблуждения, которые могут возникнуть у человека перед исповедью. А поможет нам руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков.

Как часто нужно причащаться? Достаточно ли одного раза в месяц? И как при это нужно готовиться? Сколько поститься? Подобные вопросы о самом главном церковном таинстве – таинстве Евхаристии - возникают не только у тех, кто только начинает ходить в храм. Попробуем ответить на них вместе с председателем Молодежного отдела Рязанкой епархии священником Павлом Коньковым.

Если спросить человека, что такое "ЦЕРКОВЬ", то ответы будут вовсе не так однозначны. Ведь от написания этого слова и самого контекста, в котором оно используется, будет зависеть и его значение.

Когда мы слышим о традициях, то сразу представляем что-то давнее, возможно – уютное и приятное, но в первую очередь – устаревшее. А церковные традиции в последнее время и вовсе вызывают у многих неприятие и даже протест – «молиться, поститься и петь на забытом церковно-славянском, кому это нужно»? Мы современные люди, и, наверное, пора уже Церкви отказаться от такой архаики и стать более современной! Или все-таки есть в этом какой-то более глубокий смысл, чем просто «непонятные устаревшие правила»?