shapka

Мир.Человек.Слово.

В средние века те иностранцы, кто ближе знакомился с русскими людьми, писали, что этот народ — самый религиозный в Европе. Одним из доказательств этого утверждения служит расцвет монашества в Древней Руси. Монастыри оказали благотворное влияние на нравственное состояние еще языческого по-сути общества. Они наглядно демонстрировали ему идеал христианского самоотречения.

Никогда, наверное, не сосчитать, сколько людей, задумавшись о вечных вопросах, о религии, так и не переступили порог храма. Почему? Что становится непреодолимым препятствием, которое словно бетонная стена вдруг вырастает перед ищущим глотка вечности человеком?

Вопрос: Что делать, если стыдно идти на исповедь?

Отвечает протоиерей Павел Великанов:

«ДОПОТОПНЫЕ ВРЕМЕНА» – так мы говорим, когда хотим подчеркнуть давность, особую отдаленность от нас времен, о которых идет речь. Допотопной мы называем также любую сильно устаревшую вещь.

Начало монашеству на Руси было положено еще князем Владимиром. При нем чернецы и черницы (так называли тех, кто принимал монашество и облекался в черные одежды) селились около построенных храмов, образуя небольшие безымянные монастыри. При его сыне Ярославе Мудром начали строить отдельно стоящие «именные» монастыри.

«Истомил меня жизни безрадостный сон,
Ненавистна мне память былого,
Я в прошедшем моем, как в тюрьме, заключен
Под надзором тюремщика злого.

Вопрос: С чем можно сравнить Рай и ад?

Отвечает архимандрит Кирилл (Говорун):

«Если кто-то считает, что я не прав, пусть ПЕРВЫМ БРОСИТ В МЕНЯ КАМЕНЬ» – так говорит тот, кто уверен в своей правоте и не боится ничьих осуждений.