shapka

Мир.Человек.Слово.

С завершением Второго Вселенского собора оканчиваются арианские смуты, беспокоившие Церковь около двух веков. Однако новый пятый век принес и новые споры, которые волновали церковное сознание более трех столетий. Эти споры назовут потом христологическими, т.к. их предметом был Богочеловек Иисус Христос.

Есть в человеке одна черта, которая принципиально отличает егоот всего остального мира: только человеку дано знать, что он - смертен. И толькочеловеку становится от этого страшно:

Вопрос: В чем причина и опасность уныния?

Отвечает протоиерей Михаил Прокопенко:

В ПОТЕ ЛИЦА СВОЕГО - употребляется со словом "трудиться" в значении работать очень усердно, не покладая рук

После Первого Вселенского Собора на греческом Востоке еще долго продолжались споры о Символе Веры. Лишь полвека спустя святой Василий Великий со своим братом Григорием, епископом Нисским, и ближайшим другом Григорием Богословом положат конец смуте. Их называли «младоникейцами», потому что защищали они Никейский символ и стовшее за ним «никейское богословие», хотя и родились через несколько лет после Никейского Собора.

Ученый мир в середине ХХ века с удивлением обнаружил, что айны - коренное население Сахалина и Курил - до сих пор практикуют обычай «медвежьего праздника», когда выращенного в неволе молодого медведя приносят в жертву.

ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ - человек, скрывающий дурные цели под маской добродетели.

Луций Анней Сенека Младший вошёл в историю как римский философ стоического направления. Он родился и жил во времена Христа – с 4 г. до Рождества Христова по 65 г. Нашей Эры.