shapka

Религиозная энциклопедия

«Не в деньгах счастье», — сказал некто; наш современник только добавил: «а в их количестве»… Эта шутка во многом определила нынешнее отношение к материальным средствам: Иметь! – вот главный девиз наших дней.

«Красота – страшная сила», «ею можно и горы свернуть» – говорят герои Достоевского. На протяжении многих веков художники и женщины усерднее прочих стремились овладеть этой силой, подчинить ее своим целям. Но мудрых немного – не постигнув тайны красоты, невозможно ее приручить. И потому искуссного в искусстве и по сей день гораздо больше, чем прекрасного, а красивых людей много меньше, чем нарядных и приукрашенных.

Чтобы понять суть христианства, мы, как правило, обращаемся к Евангелиям, то есть к истории жизни Самого Иисуса Христа. Но ведь на свете было немало мудрецов, говоривших прекрасные слова. Однако оценивать любую религию или философию нужно не только по словам, а по тому, что из этих слов получилось.

Слово «патриарх» происходит от двух греческих корней со значениями «отец» и «начало». И значений у этого слова тоже два.

Когда в храм приводят маленького ребенка, бывает, что потом он говорит: «а я видел Бога». И если расспросить его, ребенок опишет священника: он выходил из алтаря в красивом одеянии, произносил нараспев что-то очень торжественное… Он был не таким, как все люди, и ребенок принял его за Бога. Ведь даже у взрослых представление о Боге складывается нередко по тому, как ведут себя его служители.

"Узнаю тебя, гроб, Как тебя ни зови: В вере - храм, в храме - поп, - Вечный третий в любви!"

«Я против молитвы, потому что это в основном бизнес. Это подкуп Бога. Это надежда на то, что вы можете подкрепить его эго: "Ты великий, ты сострадательный, ты можешь сделать все, что захочешь". И все это говорится потому, что вам что-то нужно. За всем этим лежит обоснование - иначе бы вы не молились. Ваши молитвы написаны кем-то другим, возможно, тысячи лет назад. Они не являются частью вашего существа; они не возникли в вас. Они не несут никакой вашей любви. Я против молитвы, я за медитацию».

...Как-то в храм вошли два мальчика: одному лет шесть, другому меньше. Младший, очевидно, здесь еще не бывал, и старший водит его, как экскурсовод. Вот и Распятие. "А это чего?" - замирает младший с широко открытыми глазами. Старший отвечает уверенно: "А это - за правду!"... (С.И.Фудель)