shapka

Религиозная энциклопедия

Знаменитый американский психолог ХХ века Эрих Фромм как-то написал: «Современное общество состоит из «атомов» - мельчайших, отделенных друг от друга частиц, удерживаемых вместе эгоистическими интересами и необходимостью использовать друг друга...

«...Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?"

Есть в человеке одна черта, которая принципиально отличает егоот всего остального мира: только человеку дано знать, что он - смертен. И толькочеловеку становится от этого страшно:

Ученый мир в середине ХХ века с удивлением обнаружил, что айны - коренное население Сахалина и Курил - до сих пор практикуют обычай «медвежьего праздника», когда выращенного в неволе молодого медведя приносят в жертву.

«...Но объясни, что значит грех, И смерть, и ад, и пламень серный»... С этих строк Бориса Пастернака и хочется начать наши размышления о грехе, одном из ключевых понятий религии — и в то же время, одном из наиболее сложных.

Когда входишь в зал древнерусской иконописи Третьяковской галереи, понимаешь, что оказался в каком-то ином мире. И дело вовсе не в том, что эти иконы не похожи на обычную живопись: здесь иной язык, обилие непонятных символов. Находясь у иконы, ощущаешь, что древний мастер старался передать своей кистью то, что невозможно порой выразить словом...

В 988 году от Рождества Христова киевский князь Владимир совершил варварский, с точки зрения современного либерала, шаг: он насильно крестил Русь. «Кто из вас хочет быть мне другом, приходи на Днепр креститься».

Кто Ты, Бог? Я видел в церкви изображение седовласого старца на облаках, неужели Ты и вправду такой? Но скажу Тебе честно, старость Тебе не к лицу. Лучше быть всегда молодым, разве не так?