Мой отец был очень интересным и веселым человеком, хотя он был боевой офицер, летчик, повоевавший во многих известных и неизвестных нам военных конфликтах по всему миру, где так или иначе, явно или косвенно Советский Союз обозначал свое присутствие.
Люблю пересказывать и перечитывать истории о том, как кто-то опоздал на встречу и тем избежал катастрофы, как материнское сердце почуяло и отвело от беды… Теперь у меня есть еще одна подобная, из личного опыта – про ураган, которому не удалось унести жизнь волнующейся о маленьком сыне молодой матери.
"Слава Богу, что я попал в колонию! Именно здесь я по-настоящему поверил в Бога", – говорил один осужденный, который несколько лет назад покинул места лишения свободы. Находясь за высоким забором, он начал ходить в храм в честь иконы «Взыскание погибших», расположенный на территории исправительного учреждения.
В детском саду мальчик крутит в руках игрушечного человечка. У игрушки сморщилось лицо, будто на него наступили ботинком, вывернуты руки, согнуты и потёрты ноги, туловище в грязи. Мальчик крутит игрушку, а потом целует её.
Одному моему другу-семинаристу во что бы то ни стало надо было найти себе невесту, чтобы рукоположиться во диакона. Вот на втором курсе он молится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры так: «Господи, пошли мне матушку добрую, любвеобильную, чистую, целомудренную, умную, красивую, регентшу, и чтобы умела готовить, о детях заботилась». Проходит год, результата никакого.
Вот такие обычные и необыкновенные слова поразили меня на семинаре по программе «Русская классическая школа», проходившем в июне этого года в Москве. Эту фразу произнесла Ирина Анатольевна Горячева – разработчик методических рекомендаций по словесности.
Бросить курить – это вернуться к своему нормальному состоянию. Это надо воспринимать именно так. Курить – не нормально, не курить – нормально.
В День знаний, 1 сентября, в школах традиционно проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года, другие праздничные события, и всем этим, конечно же, подчеркивается важность получения знания, его особая роль в нашей жизни. А что такое, в общем-то, знание? Каким оно должно быть и какова его цель?