shapka

Семья и общество

- Одно дело, когда из Церкви уходит человек с полу-языческим сознанием - это ожидаемо. Он молился, крестился, а «Бог так и не помог», и вчерашний прихожанин хлопая дверью идет искать другого «бога», который более про здоровье и про карьеру. Но ведь уходят просвещенные, образованные, даже молитвенники! Еще вчера человек писал богослов-ские тексты, а сегодня бац - он коуч, проповедующий вред христианства для развития личности.

«У меня такой вопрос: почему РПЦ не восстанавливает разрушенные храмы в заброшенных сёлах? Ведь среди них есть настоящие шедевры архитектуры. Иногда складывается такое впечатление, что церковников интересуют лишь деньги. Потому и занимаются они храмами, находящимися в городах, где свечек больше покупают…»

Обычно статьи эзотерического толка, время от времени всплывающие в Интернете, меня мало трогают. С вопросами энергии, ауры и кармы я разобралась уже лет 20 тому назад, после того, как моя подруга стала последовательницей Блаватской и Лазарева. Это долгая и трагическая история, которая закончилась печально в психиатрической клинике. И после пережитого опыта я не хочу даже обсуждать темы аур, энергетик и прочей потусторонней чертовщины. Однако, в этот раз меня задело.

На днях в коридоре одного детского центра я услышала разговор родительниц:

— Как уже надоели все эти выставки! Каждый раз придумывать, лепить ерунду какую- то, а Ромку моего не заставишь даже раскрасить что-нибудь! Или так раскрасит, что лучше уж самой…

— Да, а в школу пойдем – говорят, еще хуже будет: там постоянно выставки, проекты…

Сейчас свобода совести понимается, как возможность говорить всё, что угодно, как угодно и где угодно. Как свобода жить, как тебе угодно, с кем тебе угодно и где угодно. И произошла подмена понятий. Словосочетание «свобода совести» стала пониматься как свобода от совести, свобода без совести, как просто «свобода». Евангельское «познай Истину, и Истина сделает тебя свободным» современный мир сократил до революционного призыва: «будь свободен!».

Успенский пост, уютно разместившись в конце лета, своей строгостью несколько разбавляет размеренность душных и жарких дней. Две недели перед Успением Пресвятой Девы ставят своей целью вернуть несправедливо рассеянное на огороды, отпуска и пансионаты сознание верующих в нужное русло взаимоотношений Бога и человека.

В августе темнота вступает в свои права очень быстро. На часах нет еще и девяти вечера, как вдруг ночь, словно плащ накидывают сверху на сад, колокольню, кроны тополей над прудом и дальний лес.

Почему каноническая икона не похожа на античную живопись или светскую картину? Почему она настолько специфична?