shapka

Семья и общество

До недавнего времени я пребывала в наивной уверенности, что все люди знают: аборт - это плохо. А идут на него в надежде, что «все обойдется», или думая, что «другого выхода просто нет».

Люди с ограниченными возможностями всегда были и остаются среди нас. Но насколько им комфортно в современном обществе? Насколько само общество готово к тому, чтобы люди с физическими ограничениями и особенностями жили, работали, получали образование вместе со всеми?

Бывало, порой я влюблялась очень сильно, но это не приводило ни к чему. Господь отводил, а в душе оставалась зарубка и опыт душевных переживаний.

Некоторые святые отцы предполагают, что новосотворенный Богом материальный мир начинает отсчет своего бытия именно с осенней фазы. Логика такого истолкования довольно проста: Вседержитель создает нашу планету в зрелом совершенстве, а наибольшее совершенство, при котором все плоды налились, а природа одевается в яркие и праздничные «багрец и золото», наступает как раз осенью.

Памятники славянской книжности XII–XVII вв. донесли до нас разнообразные сведения о природе и представителях животного мира – зверях, птицах, рыбах и пресмыкающихся, а также о мифических зооморфных существах.

Я не любитель долгих прогулок по виртуальным пространствам. Но вот однажды «зависла» в соцсети на добрых полтора часа. Обсуждалась насущная проблема: «Бабушки и внуки», и как бабушка я просто не могла остаться на обочине дискуссии.

Среди тех интересных и, несомненно, важных внутриправославных дискуссий, в которых мне доводилось участвовать самому или наблюдать со стороны, меня в последнее время очень «напрягает» аргумент, который всё чаще можно услышать от одной из спорящих сторон. Этот аргумент касается участия чувственной сферы бытия человека в его религиозной жизни.

Шли первые годы моего воцерковления. Я часто ездила в монастырь. Уже стала понимать службы, причащалась. Когда шла к Причастию, слёзы текли ручьём; были ли это слёзы очищения, раскаяния или радости – не знаю.