shapka

Дети и воспитание

Об особенностях восприятия современных детей.

В нашей епархии я столкнулся более близко со школьной жизнью в формате нашей касимовской Свято-Сергиевской православной школы и заинтересовался воспитательной работой в православной школе. Кое-что мы наладили, кое-что улучшили, но всё равно какое-то время я чувствовал, что мы что-то очень серьезное упускаем.

Часто можно услышать, что даже в самой неблагополучной семье ребенку будет гораздо лучше, чем без семьи вовсе. Но есть ли предел, до которого можно оберегать «ячейку общества», не навредив одному из ее членов?

С соседкой Надеждой Ивановной мы приятельствуем года, наверное, два. Нам обеим немного за шестьдесят, за плечами учительское прошлое, в настоящем – взаимная симпатия и общность взглядов. В общем, нам есть что вспомнить, о чем поговорить. Моя приятельница одинока, ее супруг-чернобылец умер рано. Еще знаю, что у Надежды Ивановны есть замужняя дочь и внучка.

Если спросить большую часть преподавателей, воспитателей, работников учебных заведений, как они воспринимают свой труд, то услышим в ответ, что для них это просто работа. То есть человек работает педагогом так же, как другой специалист — инженером, машинистом, бухгалтером.

«У меня горят уши, мама охрипла, а сосед сломал руку, стуча в стену. Домашнее задание выполнено!» Такие шутливые «отчеты» на тему «Домашнее задание» можно нередко встретить на страницах соцсетей. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Когда я вижу в храме молодых родителей, стоящих на службе вместе с детьми, я всегда радуюсь и ... сокрушаюсь.
Радуюсь, что остались еще семьи, в которых вопрос воспитания детей в православной вере не вызывает пререканий и споров, а сокрушаюсь оттого, что в моей семье это единодушие отсутствует.

Если мы откроем страницы этого текста и начнём читать содержащиеся в нем наставления, то на вопрос, кому же принадлежит авторство, мы вполне справедливо можем подумать: «Должно быть, писал какой-нибудь древнерусский монах или священник; скорее всего, какое-то духовное лицо». Однако, это не так. Достойный удивления факт – поучение написано самым, что ни на есть, светским человеком. Имя ему – князь Владимир Мономах.