shapka

Дети и воспитание

Я хотел бы поделиться своими тезисами по поводу очередной идеи введения уроков «полового воспитания» в школах, которым в некотором смысле справедливо озаботились наши чиновники...

"У меня больше нет душевных сил сидеть с двумя детьми-дошкольниками. Я постоянно нахожусь в унынии, а возможно, и в депрессии. Родители нам помогают очень редко, муж всё время на работе. Недавно я прочитала у одного святого, что уныние — это преддверие ада. Подскажите, пожалуйста, как мне не унывать в такой ситуации?"

Недавно столкнулась с мнением родителей, что с детьми нужно говорить больше о положительных и радостных вещах, а про СВО – не стоит, чтобы не травмировать их психику. Выскажу своё мнение как психолог.

О подводных камнях материнства рассказывает Наталья ЛАРИНА – психолог, педагог, руководитель центра детского развития «Родник».

Прихожу с работы, а дома радостное оживление. По комнатам шныряют дети, хитро и загадочно посматривая на меня. Достают с антресолей старое пальто, дедушкины шляпы и сапоги для рыбалки. Закрываются в одной из комнат, и из-за двери доносятся шепот, музыка, смех. В коридоре висит объявление: «Всем, всем, всем! Сегодня вечером в 20.00 состоится представление. Сбор в детской комнате у елки». Значит, сегодня нас ждет что-то интересное.

…Идём с детьми по одной из центральных улиц города. Вдруг мимо нас проносится густое облако сладковатого дыма. Источник тошнотворного «конфетного» запаха — девушка лет шестнадцати — не торопясь прошествовала мимо, держа в руках яркую коробочку и выпуская изо рта плотные облака с приторным шлейфом.

Иконы, купель, свечи – и никакого плача: двухмесячный Богдан и девятимесячная Яна наблюдают за происходящим с интересом и соглашаются участвовать в Таинстве собственного крещения абсолютно спокойно. Даже погружение в воду не вызывает у них протеста, как будто они точно знают, что оно совершенно им необходимо. И они полностью доверяют своим крёстным. А те стали восприемниками уже для десятков малышей – именно здесь, в стенах рязанского Дома ребёнка.

Так как мне с самого начала довелось поучаствовать в развитии системы «Русская классическая школа», я очень рад, что она живёт, развивается, у неё довольно много последователей, а её инициатор и разработчик Т. А. Алтушкина продолжает это важное дело. У нас в России действительно сильно недооценён К.Д. Ушинский, как, впрочем, и вся наша отечественная педагогика. И замечательно, что есть подвижники, которые этот пробел восполняют.