Интересные моменты скрываются в свитках древних. У нас довольно много рассуждений о милостыне: кому давать, кому не давать, кому давать не то, что просят, а кому не давать то, что просят и так далее...
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос про то, насколько реальна ваша жизнь? Да, вот так, сидя на кухне с кружкой недопитого чая, задать себе простой вопрос: ваша жизнь реальна? То есть она интересная, запоминающаяся, осязаемая? Такая, что через 10 лет вы не растеряетесь от вопроса внука "как ты бабушка/дедушка жил/а"?
Готово ли современное общество к серьезным катаклизмам? Отнюдь не странный вопрос для взрослого человека. Жизнь – изначально борьба. За власть, свободу, истину. Превосходство темы борьбы в жизни каждого очевидно. Но есть ли силы и возможности у нашего современника, чтобы выйти из кризисной ситуации победителем? Помогает ли в этом техническое оснащение настоящего века или, наоборот, вредит?
Зазвонил телефон, поднимаю трубку:
- Алло, это батюшка? - говорит приятный женский голос.
- Здравствуйте! Да, слушаю Вас…
Казалось бы, о жизни всероссийского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) известно практически всё. Однако в вышедшей в издательстве «Зерна» книге Игоря Евсина «Они служили в Летове» автор описывает историю покушения на отца Иоанна на Рязанской земле, рассказанную ему людьми, близкими к батюшке.
С Анной УСАЧЕВОЙ, выпускницей отделения теологии РГУ им. С.А. Есенина, кандидатом филологических наук, специалистом по древнехристианской патристике и древнегреческой философии, беседует Ирина ЕВСИНА.
Существует мнение, что, становясь священником, человек оставляет все свои прежние занятия и профессию, посвящая жизнь одному лишь церковному служению. Но это не так. Моего сегодняшнего собеседника можно встретить и в чёрной рясе священника, и в белом халате врача. Это настоятель Александро-Невского храма г. Рязани и по совместительству - врач-педиатр, священник Илия Прошляков.
Ситуация, сложившаяся в церковной жизни Украины, волнует каждого православного христианина. Будучи единым телом с верующими канонической Православной Церкви в Украине, мы ощущаем, что боль, которую испытывают там наши братья и сестры, – и наша боль.